Памятка учащимся по работе над учебным проектом
Дорогой
друг! Тебя окружает удивительный мир.
Знания
о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их
добывать самому!
Ты
можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует,
создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Познакомьтесь
с памяткой, которая поможет в работе над проектом
1.Разберёмся в
значении некоторых слов:
Проект- это
самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по
решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.
Гипотеза – это
предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая
опытом.
Презентация – это наглядное
представление окружающим того, каким был замысел, и что
получилось в результате совместного решения проблемы. В ходе
презентации необходимо чётко и ясно представить полученный
результат.
Виды
презентаций:
ü
Устное
сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда,
эскизов)
ü
Театрализованное
представление
ü
Слайд-шоу
и т.д.
2. Шаги работы
над проектом:
1. Выбор темы.
2. Составление
пояснительной записки (введение) к описанию проекта:
- Сформулируй проблему своего исследования, её актуальность (необходимость, востребованность для тебя лично, для твоей семьи, общества в целом).
- Определи и сформулируй объект и предмет своего исследования.
- Подумай над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь. Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.
- Сформулируй свою гипотезу.
- Опиши методы и приёмы работы над проектом.
- Составь план работы.
3. Осуществление
проектной деятельности.
Активная
самостоятельная работа. Консультации учителя. Оформление полученных
результатов. Репетиция предстоящей презентации.
4. Презентация
результатов.
Выступление в
классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание темы, объекта
и предмета исследования, проблемы и её актуальности, цели, задач, гипотезы,
методов и приёмов работы, источников информации. Демонстрация полученного
результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу, вики-страницы и
т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с
ранее выдвигаемой гипотезой.
7. Самооценка
своей работы.
Ответь на
вопросы: Доволен ли я результатом своей работы?
Что
получилось хорошо? В чём испытывал трудности?
Желаем творческих успехов!
Темы итоговых индивидуальных проектов для учащихся 5-х классов
Русский язык
- Разные...граммы, ...онимы,...грифы
- Лингвистические рекорды
- Буквы и слова
- Слова и фигуры
- Необычные предложения
- Тайна слова
- Знакомые незнакомцы
- Энциклопедия слова
- Словари XXI века в школе
- Тайны фразеологизмов
- Архаизмы в баснях Крылова
- Роль эпитетов в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
- Соблюдение правил речевого этикета сказочным героем повести Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч»
- Тайны происхождения русских отчеств
- Прозвище: это хорошо или плохо?
- Из истории происхождения русских фамилий
- Описание одного и того же предмета в толковом словаре и в тексте загадки
- Научные определения в учебнике математики (биологии)
- Роль прилагательных в научной речи на примерах терминологических сочетаний в учебнике математики
- Роль прилагательных в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Школьный тематический словарь
- Школьный словарь лексических заимствований
- Универсальный школьный словарь к учебнику «Русский язык» для 5 класса
- Вопросительные предложения в русском и английском языках
- Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов
- Роль архаизмов в баснях Крылова
- Словообразовательное гнездо
- Достойные внимания знаки препинания
- В мире сложных слов
- Утерянные буквы русского языка
Литература
- Образы цветов в литературных сказках
- Заочная экскурсия «Пушкинская Москва» или «Пушкин в Михайловском»
- Образы сказочного мира в произведениях русских композиторов
- Летописцы в изобразительном искусстве
- Памятники книгам.
НАШИ ПРОЕКТЫ (ОБРАЗЦЫ ПРОЕКТОВ УЧЕНИКОВ)
Презентация к проекту "Слова- оборотни в русском языке и литературных произведениях"
Реферат "Воспоминания "Детей войны"
Выступление ученика "Я не видел войны"
"У истоков школьного театра" НПК "Эврика"
Ропалик как один из видов необычных предложений. Проектная работа
Сочинение "Мир музыки в моей жизни"
Сочинение "И пусть природа живёт"
Социальный проект "Пусть всегда будет дружба"
Сценарий 1 НПК "Вперёд к успеху!" в МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Презентация 1 НПК "Вперед к успеху!"
Оценочный лист проекта
Сводный оценочный лист проекта по классу
Сертификаты и дипломы по защите проектов в МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Положение о проектной деятельности в МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Реферат "Воспоминания "Детей войны"
Выступление ученика "Я не видел войны"
"У истоков школьного театра" НПК "Эврика"
Ропалик как один из видов необычных предложений. Проектная работа
Сочинение "Мир музыки в моей жизни"
Сочинение "И пусть природа живёт"
Социальный проект "Пусть всегда будет дружба"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация 1 НПК "Вперед к успеху!"
Оценочный лист проекта
Сводный оценочный лист проекта по классу
Сертификаты и дипломы по защите проектов в МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Положение о проектной деятельности в МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Комментариев нет:
Отправить комментарий